1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Консультант (далее – Сотрудник) осуществляет свою деятельность в компании  ______ (далее Компания) в соответствии с настоящей должностной инструкцией.
1.2. Назначение на должность консультанта и освобождение от нее производится приказом директора.
1.3. Сотрудник в своей деятельности руководствуется:
1.3.1. Распоряжениями менеджера проекта, руководителя Отдела, руководства Компании;
1.3.2. Концепцией развития Компании; 1.3.3. Правилами внутреннего трудового распорядка Отдела и Компании;
1.3.4. Настоящей должностной инструкцией.
1.4. Сотрудник непосредственно подчиняется руководителю рабочей группы, менеджеру проекта, руководителю Отдела, а также выполняет распоряжения директора Компании и их заместителей как вышестоящих по должности по курируемым ими направлениям работы.
1.5. В непосредственном подчинении у Сотрудника могут находиться закрепленные за ним стажеры, помощники аналитика, аналитики, ведущие аналитики, а в случае, если Сотрудник выступает в роли менеджера проекта, все члены проектной группы.
1.6. На время отсутствия (по причине болезни или отпуска) обязанности Сотрудника возлагаются на другого сотрудника Отдела распоряжением директора Компании.

2. ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Сотрудник должен знать:
2.1.1. Законодательные и нормативно-правовые акты, методические и нормативные материалы, касающиеся специфики деятельности Отдела.
2.1.2. Предметную область деятельности Отдела.
2.1.3. Профиль, специализацию и перспективы развития Отдела.
2.1.4. Порядок разработки планов работы Отдела и его подразделений, графиков работы сотрудников.
2.1.5. Методологию управления проектами и методологию осуществляемого Отделом внедрения ПО;
2.1.6. Порядок заключения договоров на оказание услуг и поставки ПО клиентам.
2.1.7.  Рынок программных продуктов, предназначенных для решения задач автоматизации управленческого учета и бюджетирования, предлагаемых Компанией и фирмами-конкурентами.
2.2. Сотрудник обязан уметь:
2.2.1.  Применять нормативные акты органов государственного управления в части, относящейся к вопросам предметной области работы.
2.2.2.  Практически реализовывать методологию управленческого учета и бюджетирования с учетом потребностей заказчика в рамках договорных обязательств.
2.2.3.  Работать с программными продуктами (список), основными средствами интеграции, стандартным офисным ПО (список).
2.2.4.  Руководить работами по проектам оказания консультационных услуг клиентам компании.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сотрудник обязан:
3.1. Обеспечивать качественное и своевременное выполнение плана работ Отдела в рамках поставленных перед ним задач.
3.2. Осуществлять взаимодействие с клиентами в соответствии с установленным регламентом.
3.3. Готовить отчетность в соответствии с утвержденными регламентами.
3.4. Готовить планы работ по проектам реализуемых в рамках Отдела, оценивать объемы необходимых ресурсов и обосновывать эффективность их использования перед руководителем Отдела.
3.5. Участвовать в проектах, выполняемых Отделом.
3.6. Консультировать специалистов Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.7. Осуществлять разработку проектной и технической документации (рабочие задания, технические проекты, технические задания, отчеты, методические рекомендации).
3.8. Участвовать в разработке демонстрационных или тестовых примеров, проведении учебных курсов по направлению деятельности Отдела.
3.9. Участвовать в продвижении решений, предлагаемых Компанией.
3.10. Участвовать в семинарах и других маркетинговых мероприятиях, проводимых Компанией и отделением.
3.11. Участвовать в проведении сравнительного анализа решений фирм-конкурентов по своему направлению.
3.12. Участвовать в разработке методологической базы Отделения.
3.13. Координировать работу с финансовыми и бухгалтерскими документами в соответствии с утвержденными регламентами в ходе выполнения договорных работ по проекту.
3.14. Выезжать в плановые командировки по требованию руководства.
3.15. Изучать комплекс решений, предлагаемых Отделом и Компанией в целом.
3.16. Изучать методологические основы управленческого учета и бюджетирования и систематически работать со специализированной литературой в данной области.
3.17. Выступать в роли наставника для стажеров и молодых специалистов, готовить для них индивидуальные планы работы и контролировать их выполнение.
3.18. Бережно относится к выданной оргтехнике и прочим материальным ценностям.

4. ПРАВА

Сотрудник имеет право:
4.1. Осуществлять взаимодействие с клиентами в соответствии с установленным регламентом.
4.2.  Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности Отдела.
4.3. Вносить на рассмотрение Руководителя Отдела предложения по улучшению условий и организации деятельности Отдела; совершенствовать методы работы сотрудников Отдела.
4.4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками  всех структурных подразделений Компании в соответствии с установленным регламентом.
4.5. Получать консультации по вопросам функционирования ПО и методологическим вопросам от специалистов Отдела в согласованном регламенте.
4.6. Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию путем обучения на курсах повышения квалификации (по профилю) на принятых в Компании условиях.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Сотрудник несет персональную ответственность:
5.1. За результаты возглавляемых им проектов.
5.2. За надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.3. За недопущение причинения материального ущерба Компании.
5.4. За разглашение конфиденциальной информации Компании и/или ее клиентов. С обязанностями, возлагаемыми на меня, ознакомлен, согласен  их выполнять и нести ответственность за результаты моей работы.

«____» ________________________ 20___ г.