Проект бюджетного регламента

1. Используемые термины и определения

1.1 Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями.
1.2 Предприятия проекта - система юридических лиц внутри проекта, созданных для осуществления бизнес процессов в соответствии со своими функциональными обязанностями в рамках проекта.
1.3 Куратор – лицо, уполномоченное руководством ГК и акционерами для осуществления проекта.
1.4 ГК – группа компаний, а именно: система юридических лиц и управленческих структур созданных для осуществления бизнес процессов в интересах акционеров.
1.5 ФД – финансовый департамент ГК.
1.6 ПЭО – структурное подразделение ФД, осуществляющее бюджетное планирование.
1.7 Корпоративный департамент – подразделения ГК, обеспечивающие соответствие процедур нормам корпоративного права.
1.8 Бюджетный комитет – межструктурное образование в системе ГК, отвечающее за достижение утвержденных параметров проекта, выполнение планов и бюджетов.

2. Общие положения

2.1 Предметом Бюджетного регламента является регламентация процесса планирования, контроля и анализа бюджета.
2.2 Бюджетный регламент является неотъемлемой частью общей нормативно-методической базы ГК, и применяется совместно с другими нормативными документами.

3. Основные принципы и положения

3.1 Целью бюджетного процесса является обеспечение эффективного планирования, распределения и использования финансовых средств ГК, ее дочерних и зависимых обществ для поддержания операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, направленной на достижение целей ГК, а также обеспечение руководителей ГК своевременной и достоверной информацией для принятия управленческих решений и выполнения действий по их реализации.

3.2 Задачами бюджетного процесса являются:
• Планирование деятельности, обеспечивающей достижение целей ГК;
• Координация различных видов деятельности и отдельных предприятий ГК;
• Стимулирование руководителей всех уровней в достижении целей в рамках своей ответственности;
• Эффективный контроль текущей деятельности;
• Адекватная и справедливая оценка выполнения плана.

3.3 Бюджетный процесс ГК базируется на следующих основных принципах:
• Планирование на основе кассового метода подразумевает, что события и операции планируются к признанию по предполагаемому факту их совершения, в зависимости от предполагаемой даты получения или выплаты денежных средств;
• Принцип единства бюджетной системы и сопоставимости бюджетных данных подразумевает единство формы планов и бюджетной отчетности, единство методологии и принципов организации бюджетного процесса в ГК;
• Принцип обязательности исполнения бюджетов подразумевает, что утвержденный бюджет является директивным документом и обязателен для исполнения во всех структурных подразделениях ГК;
• Принцип достоверности предполагает, что бюджетные данные должны правдиво представлять будущие операции и события;
• Принцип осмотрительности предполагает определенную степень осторожности в процессе планирования доходов, расходов, активов и обязательств с тем, чтобы доходы и активы не были завышены, а расходы и обязательства не были занижены;
• Принцип линейно-функциональной ответственности за исполнение бюджета предполагает два вида ответственности: линейное подчинение - кураторы несут ответственность за результаты деятельности возглавляемых ими проектов перед вышестоящими руководителями; функциональное подчинение - функциональные подразделения осуществляют установление правил, норм, порядков и контролируют их исполнение в рамках закрепленной функциональной ответственности.

Вопросы и ответы по теме управленческий учет и бюджетирование

  • В какой аналитике использовать учет финансово-хозяйственных операций? +

    Единого решения, о том какую наборку аналитик необходимо использовать в управленческом учете, не существует. Каждое предприятие само определяет необходимость той Подробнее
  • В какой момент признаются доходы от деятельности? +

    Момент признания доходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию доходов. Подробнее
  • В какой момент признаются расходы от деятельности предприятия? +

    Момент признания  расходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию расходов. Подробнее
  • В чем заключается процедура консолидации данных? +

    Процедуру консолидации можно рассматривать как поэтапное выполнение определенных шагов, которые описаны ниже. 1. Трансформированные данные индивидуальных компаний Процедура консолидации начинается Подробнее
  • Для чего необходимо инвестиционное планирование проектов? +

    Инвестиции определяются как любые проекты, программы, планы приобретения, строительства или капитального ремонта активов, потенциально предполагающие получение дохода (в т. ч. Подробнее