Проект бюджетного регламента

6. Этапы бюджетного процесса в ГК

Этапы и действия Срок выполнения
6.1 В рамках подготовки годового бюджета ответственные за статьи бюджета и кураторы обязаны направить в ПЭО плановые бюджеты проектов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в разрезе по предприятиям по установленным формам в виде календаря плановых платежей. Все расходы и доходы должны быть документально обоснованы, т. е. подтверждены договорами, штатным расписанием, реестром основных средств и нематериальных активов. Данные должны быть направлены в ПЭО не позднее 01 сентября года, предшествующего планируемому.
6.2 На основании предоставленных документов ПЭО формирует бюджетные формы БДДС и ПиУ. Готовые формы бюджетов проектов в разрезе предприятий ПЭО направляет в Налоговый департамент. Не позднее 01 октября года, предшествующего планируемому.
6.3 На основании предоставленных бюджетов Налоговый департамент формирует сводный бюджет по налогам в разрезе по предприятиям и возвращает в ПЭО. Не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому
6.4 ПЭО корректирует бюджетные формы БДДС и ПиУ, составляет форму баланса ПБ и направляет куратору на рассмотрение. Не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому
6.5 Готовый бюджет утверждается на Бюджетном комитете и направляется в ПЭО, куратору, ответственным за статьи бюджета и в Операционный отдел. Декабрь.
6.6 В случае незапланированных в годовом бюджете изменений, куратор обязан уведомить ФД (ПЭО). На основании предоставленных данных ПЭО вносит корректировки в бюджет, составляет квартальное плановое задание, предоставляет его в Налоговый департамент. Скорректированное квартальное плановое задание ПЭО направляет куратору для вынесения и согласования на Бюджетном комитете. За 1 месяц до даты совершения внеплановых операций, приводящих к корректировке бюджета.
6.7 По итогам отчетного периода ПЭО проводит контроль исполнения бюджета и выявляет отклонения (план – факт). Отчет по фактическому исполнению бюджета ПЭО передает куратору. Отчет заслушивается на БК с периодичностью, определяемой Генеральным директором ГК для каждого конкретного проекта.  

7. Этапы бюджетного процесса на предприятиях внутри проекта и по консолидированному бюджету проекта

Этапы и действия Срок
7.1 В рамках подготовки месячного скользящего бюджета ответственные за статьи бюджета (руководящие лица предприятий внутри проекта) обязаны направить в ПЭО плановые бюджеты проектов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в разрезе по предприятиям по установленным формам в виде календаря плановых платежей. Все расходы и доходы должны быть документально обоснованы, т.е. подтверждены договорами, штатным расписанием, реестром основных средств и нематериальных активов. Данные должны быть направлены в ПЭО не позднее 20 числа мес., предшествующего планируемому.
7.2 На основании предоставленных документов ПЭО формирует бюджетные формы БДДС и ПиУ (затратная часть). Готовые формы бюджетов проектов в разрезе предприятий ПЭО направляет куратору проекта. Не позднее 23 числа месяца, предшествующего планируемому.
7.3 На основании предоставленных проектов бюджетов (затратных частей) куратор проекта формирует итоговые варианты затратных частей бюджетов и доходные части к бюджетам в разрезе по предприятиям и возвращает в ПЭО. Не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому.
7.4 ПЭО формирует консолидированный бюджет проекта и направляет куратору на рассмотрение (ежемесячный скользящий). Не позднее 26 числа месяца, предшествующего планируемому.

Вопросы и ответы по теме управленческий учет и бюджетирование

  • В какой аналитике использовать учет финансово-хозяйственных операций? +

    Единого решения, о том какую наборку аналитик необходимо использовать в управленческом учете, не существует. Каждое предприятие само определяет необходимость той Подробнее
  • В какой момент признаются доходы от деятельности? +

    Момент признания доходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию доходов. Подробнее
  • В какой момент признаются расходы от деятельности предприятия? +

    Момент признания  расходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию расходов. Подробнее
  • В чем заключается процедура консолидации данных? +

    Процедуру консолидации можно рассматривать как поэтапное выполнение определенных шагов, которые описаны ниже. 1. Трансформированные данные индивидуальных компаний Процедура консолидации начинается Подробнее
  • Для чего необходимо инвестиционное планирование проектов? +

    Инвестиции определяются как любые проекты, программы, планы приобретения, строительства или капитального ремонта активов, потенциально предполагающие получение дохода (в т. ч. Подробнее