Информационно-аналитическая система  должна  обеспечивать  формирование  и  поддержку  единой  информационной  среды  по  организации  стратегического  и  оперативного  управления. Развитие  бизнеса должно основываться  на  системе  мониторинга  и  анализа  ключевых  технико-экономических,  финансово-экономических  показателей  деятельности.

Система  должна  предоставлять  необходимую  информацию  руководителям  различных  иерархических  уровней и обеспечивать  необходимый  уровень  надежности  и  безопасности  обработки  данных,  а  также  быть  открытой,  гибкой  и  адаптируемой  к  структурным  изменениям  и  изменениям  бизнес-процессов.

Информационно-аналитическая система  должна  обеспечивать  выполнение  следующих  функций:

  • анализ  технико-экономических  показателей  деятельности;
  • анализ  ключевых  финансово-экономических  показателей  деятельности;
  • анализ  по  отклонениям  фактических  от  плановых  показателей;
  • формирование  установленных  отчетных  форм.

Требования  к  функции  «Анализ  технико-экономических  показателей  деятельности»:

  • анализ использования  трудовых ресурсов  (показатели  производительности  труда,  трудоемкости  проектов, работ);
  • анализ использования  основных  производственных  фондов и  эффективности  использования  оборудования  и  производственной  мощности;
  • анализ использования  материальных  ресурсов;
  • анализ технико-эксплуатационных  показателей  деятельности  обслуживающих  и  вспомогательных  производств.

Требования  к  функции  «Анализ  ключевых  финансово-экономических показателей  деятельности»:

  • анализ финансовых  результатов  по  основной  и  неосновной  деятельности;
  • анализ рентабельности  деятельности;
  • анализ ликвидности  и  платежеспособности;
  • анализ финансовой  устойчивости,  эффективности  использования  капитала.

Требования  к  функции  «Анализ  по  отклонениям  фактических  от  планируемых  показателей»:

  • анализ  фактических  показателей, 
  • расчет  отклонений фактических данных  от  плановых.

Требования  к  функции  «Формирование  установленных  отчетных  форм»:

  • оперативное  формирование отчетных форм в необходимых аналитических разрезах с различной степенью детализации.

Вопросы и ответы по автоматизированным системам

  • Как классифицировать проекты внедрения автоматизированных систем? +

    Предлагаемый вариант классификации проектов достаточно распространен и используется для внедрения автоматизированных систем по бюджетированию. Подробнее
  • Как формируется расходная часть бюджета? +

    В основу формирования расходной части бюджета как правило положен принцип сметного планирования. Составление сметы позволяет функциональным управлениям спланировать будущие операции, Подробнее
  • Какие ошибки в построении бюджетной модели могут быть? +

    При обследовании функциональной модели бюджетного планирования можно выделить ряд типовых ошибок, которые характерны для множества компаний. Ниже представлен список типовых Подробнее
  • Какие существуют роли на проектах по внедрению автоматизированных систем +

    Под ролью участника проектной группы понимается совокупность типичных задач, решаемых в ходе проектных работ. Например, написание всей документации может быть Подробнее
  • Какие требования предъявляются к аналитическим функциям? +

    При выборе системы бюджетирования необходимо рассматривать требования предъявляемые  к  аналитическим  функциям рассматриваемой системы. Подробнее