Методика настройки системы Управленческий учет

3. Основная настройка

3.1.    Создать необходимые наборки аналитик ФО. Определить для каких видов операций необходима какая аналитика
3.2.     Создать перечень видов операций (предусмотреть все возможные операции) с учетом начисляемых затрат, амортизации по группам ОС и НМА, и т.д. При создании видов операций привязаться к необходимой аналитике. Если аналитика необходимая не создана, то создать ее.
3.3.    Ввести по каждому виду операции (методом копирования операций) как минимум одну операцию в ФО и ТО с любыми числами, включая операции по начислению
3.4.    Настроить отчет о ДДС (движении денежных средств). Открыть 2 окна одновременно горизонтально «Справочник видов операций» и «Настройка отчетов» и в настройке отчетов полностью повторить виды операции, которые имеют опцию «по счетам» в видах операций.
3.5.    Вывести в ФО операции связанные с движением денежных средств убрав операции по начислению и операции по счетам «Начисление», например, если у нас созданы Кассы, то поставить фильтр содержит Касса% (т.е. фактически начинается на Касса). Сгруппировать (вывести наверх столбец Тип операции) по типам операции приход и расход. Посмотреть Сумму по приходу и сумму по расходу. Посчитать разницу.
3.6.    Сформировать отчет ДДС и сравнить полученный остаток денежных средств с Посчитанной разницей в модуле ФО. Внести необходимые исправления.
3.7.    Настроить отчет о Прибылях и Убытках. Сформировать доходную часть. Открыть 2 окна одновременно «Справочник видов операций» и «Настройка отчетов» и в настройке отчетов полностью повторить виды операции относящиеся к затратам (при этом учесть те затраты, которые будут начисляемыми (внести их в отчет) + добавить из финансовой деятельности либо Начисляемых операций, операции по выплате (начислению) %% по кредитам и займам и прочие.
3.8.    Визуально сравнить ПиУб с ДДС по статьям затрат, которые учитываются кассовым методом, т.е. по факту оплаты (по счету).
3.9.     Сформировать основные разделы баланса. Актив: Внеоборотные активы (состоящие из ОС и НМА), Оборотные активы (Запасы, Дебиторская задолженность, Денежные средства и другие). Пассив: Капитал (Уставной Капитал, Нераспределенная прибыль прошлых лет, Нераспределенная прибыль текущего года, добавочный капитал по необходимости), Обязательства (можно разбить при необходимости на долгосрочные и краткосрочные): Кредиты, Займы, Кредиторская задолженность.
3.10.    Дебиторская и Кредиторская задолженность формируется только по созданным группам Контрагентов в Справочнике «Структура Контрагентов».
3.11.    Основные средства в Балансе состоят из групп основных средств созданных в справочнике видов операций. Каждая группа формируется исходя из стоимости приобретения за минусом амортизации и стоимости продажи. Тоже самое с НМА. Плюс может быть добавлена статья ввод остатков. На эту сумму будет увеличение.
3.12.    Запасы  будут по каждой группе товаров равны себестоимости поставки за минусом суммы по реализации.
3.13.    Дебиторская задолженность – по группе контрагентов.
3.14.    Денежные средства получаются путем копирования сверенного отчета о ДДС. Используя функцию (скопировать в буфер и вставить из буфера (правая клавиша мыши)
3.15.    Также формируется и статья бюджет нераспределенная прибыль текущего года.
3.16.    После изменения отчета ВСЕГДА необходимо пересчитывать уровни отчета (нажатием правой клавши мыши и выбором соответствующего меню)
3.17.    Далее осуществляется выверка баланса. Баланс должен биться, т.е. Актив = Пассив.

Вопросы и ответы по теме управленческий учет и бюджетирование

  • В какой аналитике использовать учет финансово-хозяйственных операций? +

    Единого решения, о том какую наборку аналитик необходимо использовать в управленческом учете, не существует. Каждое предприятие само определяет необходимость той Подробнее
  • В какой момент признаются доходы от деятельности? +

    Момент признания доходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию доходов. Подробнее
  • В какой момент признаются расходы от деятельности предприятия? +

    Момент признания  расходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию расходов. Подробнее
  • В чем заключается процедура консолидации данных? +

    Процедуру консолидации можно рассматривать как поэтапное выполнение определенных шагов, которые описаны ниже. 1. Трансформированные данные индивидуальных компаний Процедура консолидации начинается Подробнее
  • Для чего необходимо инвестиционное планирование проектов? +

    Инвестиции определяются как любые проекты, программы, планы приобретения, строительства или капитального ремонта активов, потенциально предполагающие получение дохода (в т. ч. Подробнее