Методика настройки системы Управленческий учет

3.18.    Чтобы начать выверку баланса необходимо быть уверенным в том что ДДС и ПиУб созданы правильно. Чтобы проверить дебиторскую и кредиторскую задолженность, а также Кредиты, займы и другие статьи обозначающие задолженность в балансе необходимо сверить данные по соответствующим статьям с отчетами по расчетами с … (Клиентами, Поставщиками, Кредиторами, и т.д.). Сумма отрицательных значений отчетов по расчетам с … означает сумму кредиторской задолженности (либо задолженность по кредитам, займам, т.е. суммы которые мы должны), сумма отрицательных значений – дебиторку (т.е. то, что должны нам).
3.19.    Если расхождение по-прежнему не устранено в данных по Активу и Пассиву, необходимо разбить операции по различным дням. Например, у нас 100 операций за 01.03.2006.  50 операций мы меняем дату на 02.03.2006. Смотрим в какой половине у нас расхождение. И далее дробим ту половину где образовалось это расхождение и т.д. Периодически смотрим на сумму расхождения и пытаемся найти эту сумму (путем сортировке) в перечне финансовых или товарных операций. Т.е. поиск ошибки осуществляем либо по поиску суммы расхождения и суммы операции (в том случае если неправильно настроен отчет по одной операции) либо дробим операции по небольшим группам и находим среди нескольких операций, ту, которая не попала в отчет, либо попала в отчет некорректно.
3.20.    Типичные ошибки при сведении баланса: неправильно указан модификатор (-1; +1), не все строчки включены в расчет. Дебиторская, кредиторская задолженность (показана с неотрицательным значением, при этом она появляется и в пассиве и в активе (неотрицательное значение ставится тогда, когда по данной статье например задолженность (по клиентам) существует и дебиторская и кредиторская задолженность; если же по статье, допустим, Кредиты данные отображаются только в Пассиве, то рекомендуется не ставить опцию неотрицательное значение, иначе при случайной переплате по погашению кредита в Пассиве будет ноль, а не отрицательное значение, которое будет балансировать баланс). Также возможна ошибка в том случае если существует затраты по начислению но по ним не формируется задолженность (например в ДДС стоит оплата аренды, а в ПиУб – начисление, т.е. разница между оплатой и начислением должна давать задолженность). Не все статьи задействованы – т.е. любая операция из ДДС должна не только затрагивать статью баланса денежные средства, а также либо статью актива с противоположным знаком, либо статью пассива с таким же знаком (пример1: расход по статье покупка ОС – уменьшает Денежные средства в активе и на эту сумму увеличивает статью ОС во внеоборотных активах. Пример2: оплата расходных материалов – уменьшает денежные средства в активе и уменьшает прибыль в пассиве. Пример3: оплата заработной платы  – уменьшает денежные средства в активе и (либо уменьшает задолженность по оплате труда (пассив), либо увеличивает авансы выданные (актив), в том случае если мы решили что зарплата у нас начисляемая, если же нет, то вариант с оплатой расходных материалов).
3.21.    После сверки управленческого баланса, необходимо скрыть все расчетные строки. Такие статьи как группы ОС и НМА, Денежные средства,  Нераспределенная прибыль текущего года и другие.
3.22.    После настройки отчетов дать доступ на эти отчеты в т.ч. и администратору.

4. Настройка прав доступа.

4.1. Для Администратора SYSDBA дать полный доступ. Для тех, кто будет вводить операции дать Роль  ADMIN, но снять доступ с модулей виды операций, аналитика ФО и ТО, настройка отчетов (при необходимости можно дать, при этом экспортировать и сохранить выгруженные отчеты). Также снять доступ с базовой валюты, товаров и услуг, настройка системы. И снять доступ со справочника Виды операций.
4.2. Необходимо дать только одному человеку возможность закрытия периода.
4.3. Для руководства дать Роль  REVIZOR и скрыть все модули за исключением ФО, ТО, Печать отчетов, Расчетные счета и кассы.
4.4. Если пользователей вводящих информацию несколько, то необходимо по какому-либо модулю или элементу разделить их. Например, у одного ФО у другого ТО, либо один ведет Кассу, а другой Расчетный счет и т.д.
4.5. Настройка к элементам справочников через доступ. Настройка к целым модулям через Пользователей.
4.6. Роль оператор можно давать в том случае, когда пользователю дается право только вводить данные, без последующей корректировки.

Вопросы и ответы по теме управленческий учет и бюджетирование

  • В какой аналитике использовать учет финансово-хозяйственных операций? +

    Единого решения, о том какую наборку аналитик необходимо использовать в управленческом учете, не существует. Каждое предприятие само определяет необходимость той Подробнее
  • В какой момент признаются доходы от деятельности? +

    Момент признания доходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию доходов. Подробнее
  • В какой момент признаются расходы от деятельности предприятия? +

    Момент признания  расходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию расходов. Подробнее
  • В чем заключается процедура консолидации данных? +

    Процедуру консолидации можно рассматривать как поэтапное выполнение определенных шагов, которые описаны ниже. 1. Трансформированные данные индивидуальных компаний Процедура консолидации начинается Подробнее
  • Для чего необходимо инвестиционное планирование проектов? +

    Инвестиции определяются как любые проекты, программы, планы приобретения, строительства или капитального ремонта активов, потенциально предполагающие получение дохода (в т. ч. Подробнее