В своей деятельности Финансово-Экономическая Служба (далее ФЭС) тесно связана с другими службами предприятия.
Вся деятельность ФЭС строится на той первичной информации, которая поступает из служб и отделов предприятия. Соответственно, данные, котороые содержатся в информационных системах ФЭС должны взаимодействовать с информацией из системам служб и отделов, для получения из них первичной информации, необходимой для функционирования ФЭС.
С другой стороны деятельность служб и подразделений компании не возможна без постоянного взаимодействия с ФЭС.
Информационные системы подразделений компании можно условно разделить по отношению к ФЭС на потребителей и источники информации. Ниже дана информация об основных информационных потоках между ФЭС и наиболее крупными подразделениями компании.
Блок инвестиций, проектов и программ
Внутри департамента инвестиций присутствует два уровня потребителей и источников информации для ФЭС - руководители проектов и руководитель управления.
Руководители проектов получают от ФЭС следующую информацию:
- Оформленные договора с заказчиками и соисполнителями;
- Бюджеты затрат программ;
- Анализ исполнения бюджетов программ;
- Оперативные отчеты о ходе выполнения бюджетов затрат программ;
- Предложения по сокращению затрат программ;
- Пакет отчетов по программам;
- Информация о неоплаченных заказчиками счетах, о проведенных платежах;
- Информация о состоянии расчетов с соисполнителями.
Руководители проектов представляют в ФЭС следующую информацию:
- Проекты договоров с заказчиками на оформление;
- Первичные документы для отражения хозяйственных операций в учете;
- План поступлений по проектам;
- План финансирования соисполнителей;
- Данные для формирования бюджета программы в соответствии с процедурой.
Руководитель управления получает от ФЭС следующую информацию:
- Ценовые и финансовые условия договоров с соисполнителями;
- Извещения об открытии, приостановке и закрытии заказов;
- Сводный тематический бюджет.
Руководитель управления представляет в ФЭС следующую информацию:
- Реестр открытых проектов или программ;
- Календарно-сетевые планы проектов или программ;
- Производственный план по проектам или программам ил структурным подразделениям, отчет, анализ выполнения плана;
- Потребности в ресурсах по проекту или программе;
- Договора с соисполнителями на согласование и после утверждения;
- Предложения о приоритетах финансирования при ограничении финансовых ресурсов;
- Акты по выполненным работам соисполнителей для учета кредиторской задолженности и документы, необходимые для осуществления расчетов;
- Первичные документы для отражения хозяйственных операций в учете.
Производственные службы
Производственные службы получают от ФЭС следующую информацию:
- Бюджеты структурных подразделений;
- Данные о фактических затратах по структурным подразделениям;
- Извещения об открытии, приостановлении действия и закрытии заказов;
- Перечень действующих заказов.
Производственные службы представляют в ФЭС следующую информацию:
- Проекты договоров на оказание предприятию производственных услуг и проведение НИОКР;
- Условия заключенных договоров;
- Первичную документацию для учета движения и использования основных средств, материальных ценностей, незавершенного производства и прочее (требования, накладные и прочее);
- Первичную документацию по учету рабочего времени и расчету заработной платы (табели, наряды, ведомости и др.);
- Отчет о выполнении норм выработки работниками и о наличии работников по категориям;
- Плановые данные для формирования нетематической части бюджетов структурных подразделений;
- Материальные заявки на потребность в ресурсах для выполнения работ.
Материально-техническое обеспечение (МТО)
Службы Материально-технического обеспечения (МТО) являются как потребителями, так и источниками информации для ФЭС.
МТО получает от структурных подразделений следующую информацию:
- Материальные заявки на потребность в ресурсах для выполнения работ.
МТО получает от ФЭС следующую информацию:
- Смета материальных затрат по программе;
- Согласованный план МТО;
- Информация о проведенных платежах и неоплаченных счетах (с указанием причин).
МТО представляет в ФЭС следующую информацию:
- План МТО на согласование;
- План закупок;
- План расходов по статьям бюджета, закрепленных за МТО;
- Договора с поставщиками;
- Документы на оплату;
- Первичные документы для учета движения товарно-материальных ценностей.
Неосновные и обслуживающие службы
Обслуживающие службы получают от ФЭС следующую информацию:
- Оперативные данные об исполнении бюджетов главных специалистов;
- Информация о проведенных платежах и неоплаченных счетах.
Обслуживающие службы представляют в ФЭС следующую информацию:
- Исходные данные для формирования бюджетов главных специалистов;
- Договора с поставщиками и подрядчиками, связанные с осуществлением капительных вложений;
- План финансирования поставщиков и соисполнителей;
- Документы для проведения платежей;
- Накладные, акты ввода в эксплуатацию и прочие первичные документы, связанные с движением основных средств и капитальных вложений.