Расходы, произведенные в одном отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются и отражаются в бухгалтерском балансе отдельной строкой как расходы будущих периодов. Далее ниже приведен один из примеров из учетной политики предприятия по разделу "Учет расходов будущих периодов".
Состав и порядок списания расходов будущих периодов:
- Платежи по договорам страхования. Списание происходит равномерно в течение срока действия договора.
- Расходы на приобретение лицензий на отдельные виды деятельности. Списание происходит равномерно, в течение срока действия лицензии.
- Расходы по приобретению программных продуктов. Списание происходит равномерно, в течение срока использования, установленного предприятием самостоятельно (либо указанного в договоре на приобретение программного продукта).
- Расходы на подписку. Списание происходит равномерно, в течение срока подписки.
- Расходы на абонементное обслуживание. Списание происходит равномерно, в сроки, установленные договором на обслуживание.
- Расходы по подготовительным работам в связи с сезонным характером работ. Списание происходит равномерно, в течение сезона, к которому относятся подготовительные работы.
- Другие расходы. Списание происходит равномерно, в течение периода, к которому расходы относятся. Порядок и срок списания устанавливается Приказом генерального директора предприятия.
Сумма расходов будущих периодов, срок списания которой наступает через двенадцать и более месяцев после даты, на которую составлена бухгалтерская отчетность, отражается в отчетности в составе долгосрочных активов. В бухгалтерском учете компании организуется соответствующий аналитический учет расходов будущих периодов.