Основные направления развития системы бюджетного управления

В качестве мероприятий по автоматизации системы бюджетного управления предлагаются следующие мероприятия:

  • Автоматизация процесса бюджетирования в дочерних предприятиях
  • Разработка системы моделирования результатов деятельности Компании
  • Внедрение системы электронного документооборота

Автоматизация процесса бюджетирования в дочерних компаниях

Поскольку автоматизированная система бюджетирования служит инструментом планирования и контроля на уровне группы, логичным ее развитием является расширение ее до уровня отдельных предприятий.

В рамках развития проекта по автоматизации системы бюджетного управления как правило предлагается расширять систему, включая в нее помимо сводных данных компаний группы, подробные бюджетные данные отдельных компаний. 

При расширении системы следует сделать упор на развитии следующих направлений:

  • бюджетирование по местам возникновения затрат;
  • бюджетирование в разрезе функциональных центров ответственности;
  • схемы распределения затрат между подразделениями предприятий;
  • расчеты себестоимости производимой продукции;
  • планирование платежей на основе начисления в зависимости от условий договоров;
  • формирование прогнозного баланса;
  • адаптация системы к специфике деятельности сегментов группы, а также каждого отдельного предприятия.

Для обеспечения оперативного взаимодействия, система бюджетирования каждой отдельной компании группы должна быть полностью синхронизирована с общекорпоративной системой бюджетирования. Внедрение автоматизированной системы бюджетирования с учетом перечисленных выше требований, существенно повысит ее эффективность, как инструмента бюджетного планирования и бюджетного контроля предприятий.

Разработка системы моделирования результатов деятельности Компании

Для обеспечения руководства Компании необходимой информацией рекомендуется разработать систему моделирования результатов деятельности компании в зависимости от изменения ключевых параметров. Данная система должна обеспечивать расчет финансовых результатов Компании при изменении ключевых внешних факторов. Полученная информация позволит руководству Компании заблаговременно определить возможные риски. 

Система может быть организована как расчетная модель, использующая как точку отсчета текущие бюджетные данные, которые пересчитываются в зависимости от изменения ключевых параметров.

В качестве ключевых параметров могут использоваться:

  • объемы производства и реализации основной продукции;
  • цены покупки и реализации основной продукции;
  • ставки налогов;
  • курсы валют;
  • уровень инфляции;
  • ставки кредитов;
  • структура себестоимости производства по видам затрат;
  • зависимость поступлений и платежей денежных средств от доходов и расходов.

На выходе системы могут быть получены следующие показатели:

  • прогноз доходов от реализации основной продукции;
  • прогноз величины производственных, управленческих, коммерческих расходов;
  • прогноз себестоимости производства продукции;
  • прогноз прибылей и убытков Компании;
  • прогноз движения денежных средств.

Внедрение системы электронного документооборота

Для оптимизации процедуры согласования и контроля исполнения внутренних распоряжений рекомендуется внедрение в Компании системы электронного документооборота.

Данная система должна обеспечивать следующие возможности:

  • оперативное согласование, утверждение и контроль исполнения документов;
  • средства групповой работы с документами;
  • ознакомление с документами сотрудников;
  • автоматические рассылки по электронной почте уведомлений и документов;
  • систему напоминаний пользователям о выданных заданиях; 
  • ведение всей истории работы с документами; 
  • оперативность поиска нужного документа.

В результате внедрения системы электронного документооборота Компания должна получить положительный эффект по следующим направлениям:

  • ускорение обмена информацией внутри Компании; 
  • надежный контроль за прохождением документов; 
  • снижение рисков утраты или порчи документа; 
  • отсутствие необходимости многократного копирования и распечатки; 
  • снижение стоимости архивного хранения электронных документов и оперативность доступа к архивной информации; 
  • накопление корпоративных знаний, ускоренное обучение сотрудников.

Вопросы и ответы по теме управленческий учет и бюджетирование

  • В какой аналитике использовать учет финансово-хозяйственных операций? +

    Единого решения, о том какую наборку аналитик необходимо использовать в управленческом учете, не существует. Каждое предприятие само определяет необходимость той Read More
  • В какой момент признаются доходы от деятельности? +

    Момент признания доходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию доходов. Read More
  • В какой момент признаются расходы от деятельности предприятия? +

    Момент признания  расходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию расходов. Read More
  • В чем заключается процедура консолидации данных? +

    Процедуру консолидации можно рассматривать как поэтапное выполнение определенных шагов, которые описаны ниже. 1. Трансформированные данные индивидуальных компаний Процедура консолидации начинается Read More
  • Как классифицировать бюджеты по группам? +

    Классификация или группировка бюджетов производится по их содержанию. Данный пример отражает типовые классификации бюджетов, что не является списком всех существующих Read More