Процедура внесения изменений в методологию бюджетного планирования, в том числе в справочники системы, форматы бюджетных форм включает в себя процессы инициирования, согласования и утверждения.

Инициатором изменений методологии бюджетного планирования может выступить одно из следующих должностных лиц:

• Специалисты планово-экономической службы головного офиса,

• Специалисты планово-экономических служб дочерних обществ,

• Специалисты различных департаментов головного офиса, вовлеченные в процесс бюджетирования.

Инициаторы изменений в свободной форме направляют запрос в адрес методолога, который анализирует полученные запросы, уточняет при необходимости у инициатора возникшие вопросы и формирует список изменений с указанием:

• Описания изменений,

• Причин изменений,

• Влияния изменений на процесс формирования и согласования бюджета, сбора фактических данных и/или на работу и последующие изменения в системе.

По мере получения запросов на внесение изменений в методологию бюджетного планирования и/или автоматизированную систему собирается совещание в составе группы методологов, которые согласуют предложенные изменения:

Окончательно утверждается необходимость внесения изменений Руководителем блока методологии. По итогам совещания формируется список утвержденных изменений и список не принятых изменений с объяснением причин отклонения. Принятые и утвержденные изменения вносятся в существующую методологию бюджетного планирования и/или автоматизированную систему и осуществляется рассылку скорректированных методологических документов всем участникам бюджетного процесса по электронной почте с указанием перечня внесенных изменений и соответствующих рекомендаций.

Все изменения вступают в силу с 1-ого числа месяца следующего за датой принятия решения и оповещения всех заинтересованных сторон.

 

Вопросы и ответы по теме управленческий учет и бюджетирование

  • В какой аналитике использовать учет финансово-хозяйственных операций? +

    Единого решения, о том какую наборку аналитик необходимо использовать в управленческом учете, не существует. Каждое предприятие само определяет необходимость той Подробнее
  • В какой момент признаются доходы от деятельности? +

    Момент признания доходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию доходов. Подробнее
  • В какой момент признаются расходы от деятельности предприятия? +

    Момент признания  расходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию расходов. Подробнее
  • В чем заключается процедура консолидации данных? +

    Процедуру консолидации можно рассматривать как поэтапное выполнение определенных шагов, которые описаны ниже. 1. Трансформированные данные индивидуальных компаний Процедура консолидации начинается Подробнее
  • Для чего необходимо инвестиционное планирование проектов? +

    Инвестиции определяются как любые проекты, программы, планы приобретения, строительства или капитального ремонта активов, потенциально предполагающие получение дохода (в т. ч. Подробнее