Процедура внесения изменений в методологию бюджетного планирования, в том числе в справочники системы, форматы бюджетных форм включает в себя процессы инициирования, согласования и утверждения.
Инициатором изменений методологии бюджетного планирования может выступить одно из следующих должностных лиц:
• Специалисты планово-экономической службы головного офиса,
• Специалисты планово-экономических служб дочерних обществ,
• Специалисты различных департаментов головного офиса, вовлеченные в процесс бюджетирования.
Инициаторы изменений в свободной форме направляют запрос в адрес методолога, который анализирует полученные запросы, уточняет при необходимости у инициатора возникшие вопросы и формирует список изменений с указанием:
• Описания изменений,
• Причин изменений,
• Влияния изменений на процесс формирования и согласования бюджета, сбора фактических данных и/или на работу и последующие изменения в системе.
По мере получения запросов на внесение изменений в методологию бюджетного планирования и/или автоматизированную систему собирается совещание в составе группы методологов, которые согласуют предложенные изменения:
Окончательно утверждается необходимость внесения изменений Руководителем блока методологии. По итогам совещания формируется список утвержденных изменений и список не принятых изменений с объяснением причин отклонения. Принятые и утвержденные изменения вносятся в существующую методологию бюджетного планирования и/или автоматизированную систему и осуществляется рассылку скорректированных методологических документов всем участникам бюджетного процесса по электронной почте с указанием перечня внесенных изменений и соответствующих рекомендаций.
Все изменения вступают в силу с 1-ого числа месяца следующего за датой принятия решения и оповещения всех заинтересованных сторон.