1. Общие положения
1.1. Введение
Данный документ представляет собой изложение общих принципов, подходов, инструментов и методик, используемых в проектах внедрения автоматизированных систем бюджетирования. Данная методология была разработана на базе собственного опыта внедрения этих продуктов и составлена с учетом специфики выполнения подобных проектов в условиях современной России.
1.1.1. Принципы построения документа
Документ организован в соответствии с этапами работ по проекту и содержит необходимые требования к составу выполняемых работ по каждому из этапов, их документированию, а также практические рекомендации и шаблоны соответствующих проектных документов.
В настоящей главе излагаются общие принципы, положенные в основу предлагаемой методологии внедрения. В ней приводятся основные компоненты методологии: основные потоки и этапы проектных работ, роли пользователей, подходы к классификации проектов.
Все дальнейшие главы содержат общее описание отдельных шагов, выполняемых в рамках соответствующих этапов проекта, указываются роли, ответственные за выполнение этих работ, а также приводится требования к выходным документам этапа.
Поскольку этапы проектирования и настройки в значительной степени зависят от специфики используемого ПО, в некоторые главы документа включены разделы, посвященные рекомендациям по организации работ и настройке отдельных программных продуктов.
1.1.2. Для кого предназначен данный документ
Данный документ создавался в качестве справочного руководства для специалистов, участвующих в проектах внедрения автоматизированных систем бюджетирования. Данный документ не содержит практических рекомендаций по ведению преддоговорной работы и не может быть использован в качестве практического руководства специалистами по продаже и продвижению услуг внедрения подобных систем.
1.2. Область применения методики
Данная методика охватывает в и освещает только вопросы, связанные с ведением проектов внедрения автоматизированных систем бюджетирования.
Вопросы методологии ведения работ, предшествующих автоматизации, остаются за рамками настоящего документа. Таким образом, в данном документе не освещаются вопросы ведения предпродажной работы с клиентами, а также вопросы реализации проектов постановки бюджетирования на предприятии.
В качестве исходных стартовых посылок данного документа предполагается, что на предприятии, на котором ведется проект внедрения, уже имеется отлаженная и формализованная процедура бюджетного управления, а в рамках проекта внедрения, требуется только провести ее анализ и реализовать в автоматизированной системе.
В случае, если в рамках проекта предполагаются работы по постановке бюджетирования на предприятии, эти работы должны быть завершены и приняты Заказчиком до начала проекта автоматизации.
В рамках данного документа также не освещаются общие вопросы управления проектами автоматизации, поскольку эти вопросы выходят за его рамки и достаточно подробно изложены в других источниках. В данном документе освещаются только проблемы и задачи управления проектами, обусловленные спецификой внедрения автоматизированных систем бюджетирования.
1.3. Потоки работ
Все работы по проекту могут быть условно разбиты на несколько относительно независимых потоков работ. Данные потоки проходят через все этапы проекта и на каждом этапе порождают свои результаты и выходные документы.
Могут быть выделены следующие потоки работ:
• Внедрение
• Обучение
• Управление проектом
1.3.1. Внедрение
Данный поток объединяет в себе все работы, связанные с анализом существующей системы бюджетирования, проектированием, разработкой и тестированием системы и завершается передачей системы в эксплуатацию.
Это основной поток работ, в рамках которого создается большая часть проектных документов и создается собственно автоматизированная система бюджетирования.
Все прочие потоки работ выполняют по отношению к нему обеспечивающую функцию.
Активность работ в рамках всего проекта остается практически неизменной и снижается лишь в конце проекта после начала эксплуатации системы.
Все работы по внедрению осуществляются совместной рабочей группой, включающей в себя консультантов и специалистов, как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя. Подобная организация работ позволяет облегчить процесс внедрения и передачи системы Заказчику.
1.3.2. Обучение
Данный поток работ объединяет в себе все работы, нацеленные на обучение и подготовку персонала Заказчика к проведению работ по внедрению и эксплуатации системы. В рамках данного потока работ могут быть выделены два пика активности: обучение членов рабочей группы со стороны Заказчика на первых этапах проекта и обучение конечных пользователей системы перед ее передачей в эксплуатацию
1.3.3. Управление проектом
Данный поток работ объединяет все работы по управлению проектом создания системы. Активность работ остается практически неизменной в течение всего проекта.