4. Настройка и тестирование
4.1. Цели и задачи этапа
На данном этапе производится настройка и тестирование ПО (внедрение системы) в соответствии с утвержденным ранее Рабочим Заданием. Внедрение является самой важной фазой проекта, от успешного проведения этой фазы напрямую зависит успех проекта в целом. Внедрение – адаптация программного обеспечения на методологию бюджетирования, описанную в утвержденном Рабочем Задании. Результатом фазы является автоматизированная бюджетная модель, отвечающая всем требованиям заказчика, готовая к опытной эксплуатации. Фаза внедрения максимально должна проводиться на территории Заказчика
4.2. Выполняемые работы
Структура и продолжительность работ определяются планом-графиком работ по внедрению.
Конфигурация бюджетного файла включает в себя ввод предпосылок бюджетной модели, валют, валютных курсов, аналитических направлений. На этапе формирования направлений, а также в ходе дальнейшего проекта очень высока вероятность дополнения справочников Заказчиком. Формально подобная ситуация лежит за рамками Рабочего Задания, но обычно следует идти на этот шаг дабы получить в результате актуальную, а не устаревшую модель.
Настройка алгоритмов производится в полном соответствии с Рабочим Заданием. Любое желание Заказчика к изменению подобного подхода порождает дополнительные работы и формально находится за рамками Рабочего Задания. Однако, следует учитывать тот факт, что на этапе проектирования могли быть допущены ошибки, и нежелание их признать может привести к невозможности использования системы.
Настройка отчетных форм производится в полном соответствии с Рабочим Заданием. Отчетные формы, особенно итоговые – наиболее важная для конечных пользователей часть бюджетной модели, ей уделяется особое внимание в ходе внедрения. Рекомендуется активно привлекать специалистов Заказчика к настройке и приемке этих работ. Это позволяет получить отчеты, настроенные будущими конечными пользователями «под себя» и значительно облегчает последующую сдачу модели Заказчику.
Настройка прав доступа. Окончательные права доступа к информации распределяются на заключительном этапе настройки бюджетного файла. Рабочие права доступа на этапе внедрения распределяются в соответствии с количеством сотрудников, непосредственно участвующих в настройке модели. Каждый пользователь работает с системой под своим именем и паролем, в том числе и менеджер. Во избежание ошибок и потерь данных работа в администраторском файле под именем и паролем администратора должна быть сведена к минимуму.
Интеграция со смежными системами. Данная работа включает в себя две составляющие:
• Выгрузка данных из существующих учетных систем в установленном формате – для выполнения этих работ привлекаются специалисты ИТ подразделений Заказчика;
• Настройка отчетов для импорта данных в системе, и автоматизация импорта (если это предусмотрено Рабочим Заданием) – осуществляется Исполнителем.
Отладка и тестирование системы. Еще один этап, к которому рекомендуется привлекать специалистов Заказчика. Самостоятельный ввод (загрузка) реальных исходных данных и анализ результатов поможет им в ходе проекта приобрести опыт работы с моделью, кроме того, конечные пользователи лучше понимают физический смысл и возможные диапазоны значений конкретных показателей бюджета, и смогут более эффективно находить в модели ошибки, требующие исправления. Задача менеджера на данном этапе контролировать добросовестность специалистов Заказчика, чтобы не выявленные из-за халатности на данном этапе ошибки не стали неожиданным «сюрпризом» во время сдачи-приемки готовой системы.
Для проведения заключительного тестирования разрабатывается План тестирования и сдачи системы в опытную эксплуатацию, который должен содержать следующие аспекты:
• Этапы работ со сроками и лицами, ответственными за их исполнение;
• Описание требований к тестовым данным;
• Критерии признания системы готовой к опытной эксплуатации;
• Обучение пользователей системы
• Разработка технической документации и документации пользователя