Бюджетный регламент

Регламент разрабатывается в целях повышения финансово-экономической эффективности и контроля над использованием денежных средств, оперативной подготовки и утверждения бюджета Компании.

Бюджет движения денежных средств (БДДС) – основной документ, который регламентирует управления финансами Компании при среднесрочном и краткосрочном прогнозе. Бюджет может быть изменен в течение бюджетного периода только в исключительных случаях с согласования руководства Компании.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Бюджет движения денежных средств на месяц – план финансово-экономической деятельности на месяц, выраженный в количественных показателях.

Консолидированный бюджет движения денежных средств – сумма бюджетов движения денежных средств компаний группы без внутригрупповых оборотов.

План платежей – таблица с расшифровками бюджетных доходов и расходов дочернего предприятия.

Единый Кодификатор Статей Бюджетного Назначения - список статей доходов и расходов предприятий компаний группы.

Бизнес-план на год – годовой план финансово-экономической деятельности предприятия на год с разбивкой по месяцам, выраженный в материальных и денежных показателях.

ФОРМАТ БЮДЖЕТА

Основной бюджет дочернего предприятия состоит из двух разделов: основных форм бюджета: форма  «План платежей» и форма  «Бюджет движения денежных средств».

Форма «План платежей»

Форма план платежей представляет собой двумерную таблицу. Форма состоит из семи столбцов, среди которых есть обязательные и необязательные для заполнения поля. План платежей заполняется последовательно в порядке следования затрат по кодификатору бюджетного назначения. 

Необходимо заполнять следующие поля:

Статья (код бюджетного назначения) - содержит наименование статьи доходов или расходов. Заполняется путем выбора строки из выпадающего меню. В случае невозможности описать статью доходов или расходов следует выбирать либо «прочие», либо обращаться к администратору системы бюджетирования для пополнения Единого Кодификатора Статей Бюджетного Назначения.  Поле обязательно для заполнения путем выбора статьи с помощью меню.

Подразделение – заказчик -  структурное подразделение организации, подавшее заявку. Заполняется вручную. Необходимо, чтобы одно подразделение имело только одну аббревиатуру. Поле желательно к заполнению.

Подрядчик - Контрагент, от которого планируется, получать средства в случае доходов, и планируется оплачивать – в случае расходов. Необходимо, чтобы один контрагент имел только одно обозначение. Поле обязательно к заполнению в случае если контрагент известен. Поле можно не заполнять, если одна сумма описывает множество платежей.

Наименование работ - Название дохода или расхода поясняющее суть. Поле обязательно для заполнения

Вид платежа - Содержит вид расходов или доходов. Заполняется путем выбора строки из выпадающего меню. Виды платежа делятся на 

  • средство платежа - рубли, доллары и неденежные средства (векселя, зачеты).
  • тип платежа – текущие, кредитор/дебитор платеж, авансовые. Поле обязательно для заполнения путем выбора статьи с помощью меню.

К оплате (тыс.руб.) - Сумма планируемого поступления или расхода в тыс. рублей. Поле обязательно для заполнения.

Примечание - комментарий - Примечание - возможные комментарии, которые считается нужным добавить. Например – основание платежа, важность, номер договора, дата оплаты и прочее. Поле необязательно к заполнению.

Форма «план платежей» представляет собой таблицу, содержащую семь столбцов. Порядок расположения строк должен быть в порядке статей кодификатора. Т.е. сначала идут доходы (основная деятельность, инвестиционная и финансовая), затем расходы в порядке статей кодификатора. Остальные столбцы можно использовать дальнейшие столбцы по своему усмотрению. Например, добавлять новые столбцы, которые сочтет полезными или суммировать подитоги.

Важно! Общая сумма по столбцу «К оплате (тыс.руб.)» должна быть равна сумме доходов и расходов в итоговом бюджете. 

Вопросы и ответы по теме управленческий учет и бюджетирование

  • В какой аналитике использовать учет финансово-хозяйственных операций? +

    Единого решения, о том какую наборку аналитик необходимо использовать в управленческом учете, не существует. Каждое предприятие само определяет необходимость той Подробнее
  • В какой момент признаются доходы от деятельности? +

    Момент признания доходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию доходов. Подробнее
  • В какой момент признаются расходы от деятельности предприятия? +

    Момент признания  расходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию расходов. Подробнее
  • В чем заключается процедура консолидации данных? +

    Процедуру консолидации можно рассматривать как поэтапное выполнение определенных шагов, которые описаны ниже. 1. Трансформированные данные индивидуальных компаний Процедура консолидации начинается Подробнее
  • Для чего необходимо инвестиционное планирование проектов? +

    Инвестиции определяются как любые проекты, программы, планы приобретения, строительства или капитального ремонта активов, потенциально предполагающие получение дохода (в т. ч. Подробнее