Административно-хозяйственные расходы
В данную статью необходимо относить расходы, необходимые для содержания управленческого аппарата предприятия. Статья состоит из :
- Расходов на содержание офиса:
- Аренда помещений;
- Аренда имущества;
- Коммунальные услуги;
- Ремонт помещений;
- Охрана (общая, пожарная, вневедомственная);
- Почтовые, курьерские расходы;
- Канцтовары;
- Хозяйственные расходы;
- Содержание столовых, буфетов;
- Обслуживание и ремонт оборудования;
- Подписка, деловая литература;
- Страхование имущества;
- Прочие хозяйственные расходы.
- Расходов на транспорт – имеется в виду только офисный транспорт, который используется для нужд управленческого аппарата предприятия. Состоит из таких расходов как: аренда транспорта, ГСМ, обслуживание транспорта и прочее.
- Связь и ИТ. Расходы на информационное обеспечение и связь. Состоит из:
- расходов на спутниковую связь;
- аренду каналов связи;
- сотовую связь;
- ГТС;
- Интернет;
- обслуживание справочно-информационных систем;
- ремонт и обслуживание средств связи;
- ремонт и обслуживание ВТ;
- радиосвязь;
- обслуживание и ремонт оргтехники;
- информационные услуги;
- сопровождение ПО;
- прочие расходы на связь и ИТ.
- Представительские расходы – состоит из расходов необходимых компании для представительских целей.
- Командировочные расходы – состоит затрат на командировочные расходы сотрудников предприятия.
- Содержание представительств – если у компании есть различные обособленные территориальные подразделения, то расходы на их содержание необходимо относить в данный вид затрат.
- Отношения с общественностью. К этим расходам относят расходы на рекламу, публикации в СМИ, участие в выставках и прочие рекламные расходы.
- ФОТ административного персонала. В данном разделе помещаются суммы, которые уплачиваются управленческому персоналу предприятий в качестве оплаты за труд. Данные суммы включают подоходный налог, уплачиваемый работником, но не включает Единый социальный налог.
- Расходы по персоналу в себестоимости. В данном разделе помещаются суммы дополнительных выплат персоналу, которые включаются в себестоимость.
Прочие затраты
В данную статью относят расходы, которые несет предприятие в процессе своей деятельности, но которые не могут быль отнесены на вышеописанные группы затрат.
- Аудиторские услуги – расходы на проведение аудита организации.
- Консультационные услуги – расходы на услуги консультантов, необходимых для деятельности предприятия.
- Юридические и нотариальные услуги - расходы на услуги юристов и нотариусов, необходимых для деятельности предприятия.
- Услуги банков - расходы на услуги банков.
- Регистраторы и депозитарии - расходы на услуги регистратора и депозитариев.
- ТНП (товары народного потребления) – расходы на покупку товаров народного потребления, которые закупаются для работников предприятия.
- Возврат авансов – суммы, которые были ранее получены и работы по которым не выполнены.
- Страхование (кроме персонала) – оплата услуг страховых премий при страховании имущества.
- Интенсификация производства – расходы направленные на интенсификацию производства.
- Отчисления в фонд НИОКР – отчисление в созданные фонд НИОКР, если он существует.
- Текущий ремонт, капитальный ремонт – текущий и капитальный ремонт, если он не описывается вышестоящими статьями.
- Прочие расходы основной деятельности – расходы, которые невозможно описать вышестоящими статьями.
Инвестиционная деятельность
В данном разделе помещают расходы, связанные с капитальными вложениями организации направленные на развитие производства, строительство новых объектов, приобретение земельных участков, зданий, оборудования и иных внеоборотных активов, вложения в нематериальные активы, лицензии, а также долгосрочными финансовыми вложениями.
Отток денежных средств (платежи) в результате инвестиционной деятельности происходит вследствие:
- Строительства новых производственных и непроизводственных объектов;
- Покупки основных средств и нематериальных активов;
- Приобретения долевых и долговых инструментов других организаций и долей участия в предприятиях с иностранным капиталом.
Инвестиционная деятельность связана с оттоком денежных средств, необходимых для расширения производства, модернизации, перевооружения, повышения рентабельности, и возможна при наличии у организации свободных денег, которые ждут более выгодного вложения.
Расходы инвестиционной деятельности состоят из трех групп затрат: Инвестиции в производственную базу, Финансовые вложения, Нематериальные активы.
Инвестиции в производственную базу
Состоят из расходов направленных на развитие производства. Группа затрат состоит из:
- Расходов на промышленное строительство. Затраты на строительство объектов промышленного назначения;
- Расходов на непромышленное строительство. Затраты на строительство объектов непромышленного назначения;
- Расходов на покупку оборудования, вне сметы строек. Затраты на покупку оборудования не требующего монтажа.
- Расходов на реконструкцию. Затраты на техническое перевооружение.
- Расходов на покупку офисного оборудования, ВТ, средств связи. Затраты на приобретение компьютеров, оргтехники, телефонов и проч.
- Расходов на приобретение ПО. Затраты на приобретение программных средств.
- Расходов на приобретение имущества. Затраты на покупку имущества, необходимого для деятельности предприятия.
- Расходов на НИОКР. Затраты на научно-исследовательские работы.
- Расходов на закупку автотранспорта. Затраты на покупку офисного автотранспорта.
- Расходов на ПИР. Затраты на разработку проектной документации.
- Расходов на соглашения с администрации. Затраты на выполнение работ, по соглашениям с местной администрацией, если таковые существуют.
- Расходов на прочие капиталовложения. Затраты на капитальные вложения, которые не могут быть описаны вышеперечисленными пунктами.