К маркетинговым расходам относятся расходы на маркетинговые услуги текущего характера, оказываемые сторонними организациями или физическими лицами, в том числе:
- анализ и прогноз развития конъюнктуры рынка;
- исследования потребительских свойств реализуемой продукции и товаров;
- услуги по разработке мер, направленных на улучшение сбыта продукции;
- исследования системы маркетинговых коммуникаций (рекламы, выставок и ярмарок, различных общественных мероприятий);
- поиск и подбор партнеров.
Затраты на проведение маркетинговых мероприятий не должны планироваться по данной позиции в следующих случаях:
- проведение маркетинговых мероприятий обусловлено целями приобретения товаров (работ, услуг), затраты в этом случае относятся на увеличение стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг);
- проведение маркетинговых исследований завершилось созданием нематериального актива;
- маркетинговые исследования носят перспективный характер, осуществляются в рамках инвестиционных программ или проектов.