К маркетинговым расходам относятся расходы на маркетинговые услуги текущего характера, оказываемые сторонними организациями или физическими лицами, в том числе:

  • анализ и прогноз развития конъюнктуры рынка;
  • исследования потребительских свойств реализуемой продукции и товаров;
  • услуги по разработке мер, направленных на улучшение сбыта продукции;
  • исследования системы маркетинговых коммуникаций (рекламы, выставок и ярмарок, различных общественных мероприятий);
  • поиск и подбор партнеров.

Затраты на проведение маркетинговых мероприятий не должны планироваться по данной позиции в следующих случаях:

  • проведение маркетинговых мероприятий обусловлено целями приобретения товаров (работ, услуг), затраты в этом случае относятся на увеличение стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг);
  • проведение маркетинговых исследований завершилось созданием нематериального актива;
  • маркетинговые исследования носят перспективный характер, осуществляются в рамках инвестиционных программ или проектов.