Ниже приведен пример с этапами и составом работ по внедрению системы бюджетирования на предприятии нефтегазовой отрасли.

Методический этап работ

1. Разработка методологических документов (планирование)

Результат этапа - Подготовлен пакет методологических документов по формированию и консолидации плановых бюджетных данных.

1.1. Обследование

Состав работ - Анализ существующих и требуемых стандартов бюджетирования и отчетности, уточнение рамок проекта и подхода к его реализации.

Результат этапа - Уточненный план работ.

1.2. Разработка стандартов плановой отчетности

Состав работ - Разработка состава форм отчетности и KPI. Разработка бюджетного классификатора, аналитических справочников и форм плановой отчетности.

Результат этапа - Проекты форм отчетности, бюджетного классификатора и аналитических справочников. Комплекты форм бюджетной отчетности и «Методики заполнения плановой отчетности».

1.3. Разработка методики консолидации бюджетных данных и регламента годового планирования

Состав работ - Определение алгоритмов консолидации и статей внутрихозяйственного оборота для исключения. Определение сроков и ответственных за формирование бюджетов.

Результат этапа - Проект методики консолидации бюджетных данных и регламента годового планирования.

1.4. Подготовка рекомендаций по развитию системы управления и презентация результатов этапа

Состав работ - Определение дальнейших шагов системы по совершенствованию системы управления подготовка презентационных материалов.

Результат этапа - Рекомендации по совершенствованию системы управления, презентация результатов этапа.

2. Согласование методологических документов, подготовка и проведение семинара для сотрудников финансово-экономических служб

Результат этапа - Согласованный комплект методологических документов по планированию.

3. Разработка и согласование методических рекомендаций по сбору фактических данных

Результат этапа - Рекомендации по формированию данных об исполнении бюджетов.

3.1. Разработка рекомендаций по предоставлению фактических данных, форм план-факт отчетности с последующим согласованием

Состав работ - Описание экономического содержания бюджетных статей для заполнения фактических данных, разработка форматов и структуры форм план-факт отчетности.

Результат этапа - Рекомендации по предоставлению данных об исполнении бюджетов, альбома форм план-факт отчетности.

3.2.Разработка рекомендаций по формированию прогноза, регламента сбора и подготовки план-факт отчетности с последующим согласованием

Состав работ - Определение методик формирования прогнозов исполнения бюджетов, определение сроков и ответственных за формирование план-факт отчетности.

Результат этапа - Методики формирования прогнозов исполнения бюджетов, регламента сбора и подготовки план-факт отчетности.

Технологический этап – разработка автоматизированной системы (АС)

4. Проектирование АС и согласование дизайн-проекта

Состав работ - Проектирование состава и структуры приложений, форм ввода и импорта данных, расчетов и отчетов.

Результат этапа - Согласованный дизайн-проект автоматизированной системы.

5. Настройка и тестирование АС (подсистемы «Бюджет» и «Консолидация»)

Состав работ - Настройка справочников, форм, отчетов, алгоритмов расчетов плановых данных и консолидации. Тестирование и обучение пользователей системы.

Результат этапа - АС, готовая к проведению бюджетной компании 2007 года, обученные пользователи системы.

6. Опытная эксплуатация АС (подсистемы «Бюджет и консолидация)

Состав работ - Проведение опытной эксплуатации системы в рамках бюджетной компании текущего года.

7. Документирование АС (подсистемы «Бюджет» и «Консолидация»)

Состав работ - Написание «Инструкции пользователя» и «Инструкции администратора».

Результат этапа - Документация на подсистемы «Бюджет» и «Консолидация».

8. Настройка и тестирование АС (подсистема «Факт») 

Состав работ - Настройка справочников, форм, отчетов, шаблонов загрузки данных, алгоритмов расчетов и консолидации. Тестирование системы.

Результат этапа - АС (подсистема «Факт»), сданная в опытную эксплуатацию.

9.Опытная эксплуатация АС (подсистема «Факт»)

Состав работ - Проведение опытной эксплуатации системы в рамках процедуры сбора факта, доработка документации на систему.

Результат этапа - Передача системы в промышленную эксплуатацию.

Вопросы и ответы по автоматизированным системам

  • Как классифицировать проекты внедрения автоматизированных систем? +

    Предлагаемый вариант классификации проектов достаточно распространен и используется для внедрения автоматизированных систем по бюджетированию. Подробнее
  • Как формируется расходная часть бюджета? +

    В основу формирования расходной части бюджета как правило положен принцип сметного планирования. Составление сметы позволяет функциональным управлениям спланировать будущие операции, Подробнее
  • Какие ошибки в построении бюджетной модели могут быть? +

    При обследовании функциональной модели бюджетного планирования можно выделить ряд типовых ошибок, которые характерны для множества компаний. Ниже представлен список типовых Подробнее
  • Какие существуют роли на проектах по внедрению автоматизированных систем +

    Под ролью участника проектной группы понимается совокупность типичных задач, решаемых в ходе проектных работ. Например, написание всей документации может быть Подробнее
  • Какие требования предъявляются к аналитическим функциям? +

    При выборе системы бюджетирования необходимо рассматривать требования предъявляемые  к  аналитическим  функциям рассматриваемой системы. Подробнее