Для эффективного управления компанией информационная система предприятия должна содержать следующие базовые программные компоненты (системы):
- Планирования и Управления Ресурсами;
- Планирования и управления проектами;
- Анализа бюджетов и затрат проекта;
- Информационно-аналитического обслуживания руководства;
- Управление документооборотом;
- Управление персоналом.
Система Планирования и Управления Ресурсами
Основой единой информационной системы управления компанией может стать Система Планирования и Управления Ресурсами. Именно на нее будут нанизываться все остальные части информационной системы, именно она является инструментом для достижения главной цели любого предприятия - получения прибыли через управление своим бизнесом. Современная система управления ресурсами должна сочетать в себе максимально возможный комплекс функций для управления всеми бизнес процессами.
Система планирования и управления ресурсами должна автоматизировать широкий диапазон бизнес процессов:
- Материально-техническое обеспечение снабжения и сбыта;
- Управление финансами;
- Управление проектами;
- Планирование и управление опытным производством;
- Сервис и обслуживание.
Система управления ресурсами предприятия обеспечивает текущее и перспективное планирование деятельности предприятия с возможностью выбора рациональной стратегии распределения ресурсов. Она позволяет согласовать потоки работ с учетом наличия материальных ресурсов и производительности отдельных рабочих центров и подразделений, установить оперативный контроль (в реальном времени) за потоками работ, изделий, документов и финансовых ресурсов.
Система Планирования и управления проектами
Система планирования и управления проектами представляет собой комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами.
Система анализа бюджетов и затрат проекта
Для управления ходом выполнения проекта большое значение имеет наличие своевременных подробных отчетов и возможность расширенного просмотра и анализа экономических аспектов проекта. Использование Системы анализа бюджетов и затрат проекта дает возможность детального анализа финансовых аспектов проекта: затрат, доходов и полученной прибыли.
С помощью системы анализа бюджетов и затрат проекта существует возможность разработать многоуровневую структуру затрат, и получать отчеты по бюджетам, затратам и оценкам в соответствии со структурой, состоящей из объектов затрат (самый нижний уровень), кодов контроля (промежуточный уровень) и типов затрат (верхний уровень).
Система информационно-аналитического обслуживания руководства
Данная система рассматривается не только как важный технологический инструмент стратегического управления, включающая систему ключевых финансово-экономических показателей его деятельности. Основной целью создания системы является совершенствование процесса принятия стратегических и оперативных решений по развитию бизнеса на основе системы мониторинга и анализа ключевых финансово-экономических показателей его деятельности.
Управление документооборотом
Система автоматизации делопроизводства и ведения архива электронных документов, направлена на обеспечение управления организационно-распорядительной деятельностью предприятия и документооборота предприятия.
Управление персоналом
Одним из направлений повышения эффективности деятельности компании является грамотное управление основным стратегическим ресурсом – кадрами, которое должно поддерживаться Системой Управления персоналом.