Составные части информационной системы

 

Для эффективного управления компанией информационная система предприятия должна содержать следующие базовые программные компоненты (системы):

  • Планирования и Управления Ресурсами;
  • Планирования и управления проектами;
  • Анализа бюджетов и затрат проекта;
  • Информационно-аналитического обслуживания руководства;
  • Управление документооборотом;
  • Управление персоналом.

Система Планирования и Управления Ресурсами

Основой единой информационной системы управления компанией может стать Система Планирования и Управления Ресурсами. Именно на нее будут нанизываться все остальные части информационной системы, именно она является инструментом для достижения главной цели любого предприятия - получения прибыли через управление своим бизнесом.   Современная система управления ресурсами должна сочетать в себе максимально возможный комплекс функций для управления всеми бизнес процессами. 

Система планирования и управления ресурсами должна автоматизировать широкий диапазон бизнес процессов:

  • Материально-техническое обеспечение снабжения и сбыта;
  • Управление финансами;
  • Управление проектами;
  • Планирование и управление опытным производством;
  • Сервис и обслуживание.

Система управления ресурсами предприятия обеспечивает текущее и перспективное планирование деятельности предприятия с возможностью выбора рациональной стратегии распределения ресурсов. Она позволяет согласовать потоки работ с учетом наличия материальных ресурсов и производительности отдельных рабочих центров и подразделений, установить оперативный контроль (в реальном времени) за потоками работ, изделий, документов и финансовых ресурсов.

Система Планирования и управления проектами

Система планирования и управления проектами представляет собой комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами.

Система анализа бюджетов и затрат проекта

Для управления ходом выполнения проекта большое значение имеет наличие своевременных подробных отчетов и возможность расширенного просмотра и анализа экономических аспектов проекта. Использование Системы анализа бюджетов и затрат проекта дает возможность детального анализа финансовых аспектов проекта: затрат, доходов и полученной прибыли. 

С помощью системы анализа бюджетов и затрат проекта существует возможность разработать многоуровневую структуру затрат, и получать отчеты по бюджетам, затратам и оценкам в соответствии со структурой, состоящей из объектов затрат (самый нижний уровень), кодов контроля (промежуточный уровень) и типов затрат (верхний уровень).

Система информационно-аналитического обслуживания руководства 

Данная система рассматривается не только как важный технологический инструмент стратегического управления, включающая систему ключевых финансово-экономических показателей его деятельности. Основной целью создания системы является совершенствование процесса принятия стратегических и оперативных решений по развитию бизнеса на основе системы мониторинга и анализа ключевых финансово-экономических показателей его деятельности.

Управление документооборотом

Система автоматизации делопроизводства  и ведения архива электронных документов, направлена на обеспечение управления организационно-распорядительной деятельностью предприятия и документооборота предприятия.

Управление персоналом

Одним из направлений повышения эффективности деятельности компании является грамотное управление основным стратегическим ресурсом – кадрами, которое должно поддерживаться Системой Управления персоналом.

 

Вопросы и ответы по автоматизированным системам

  • Как классифицировать проекты внедрения автоматизированных систем? +

    Предлагаемый вариант классификации проектов достаточно распространен и используется для внедрения автоматизированных систем по бюджетированию. Подробнее
  • Как формируется расходная часть бюджета? +

    В основу формирования расходной части бюджета как правило положен принцип сметного планирования. Составление сметы позволяет функциональным управлениям спланировать будущие операции, Подробнее
  • Какие ошибки в построении бюджетной модели могут быть? +

    При обследовании функциональной модели бюджетного планирования можно выделить ряд типовых ошибок, которые характерны для множества компаний. Ниже представлен список типовых Подробнее
  • Какие существуют роли на проектах по внедрению автоматизированных систем +

    Под ролью участника проектной группы понимается совокупность типичных задач, решаемых в ходе проектных работ. Например, написание всей документации может быть Подробнее
  • Какие требования предъявляются к аналитическим функциям? +

    При выборе системы бюджетирования необходимо рассматривать требования предъявляемые  к  аналитическим  функциям рассматриваемой системы. Подробнее