Цели и задачи создания информационной системы управления

Целью создания Информационной Системы Управления является обеспечение эффективной информационной поддержки процессов управления финансами и экономикой на предприятии. Эффективность информационной поддержки процессов управления обеспечивается правильным выбором стратегии и тактики внедрения информационных систем управления, ориентацией на технологии в наибольшей степени соответствующие потребностям предприятия.

В результате создания системы управления должны быть достигнуты следующие результаты:

  • реализация системы управления финансовыми и материальными активами компании в единой информационной среде;
  • повышение управляемости компании, возможность осуществления контроля над всеми видами хозяйственной деятельности, осуществляемыми в компании;
  • повышение финансовой прозрачности компании в целом и по отдельным объектам планирования и учета (программам, направлениям деятельности, структурным подразделениям);
  • создание и использование «сквозной» информационной системы управления потоками работ (Workflow) внутри компании (в части задач управления финансами и экономикой);
  • предоставление своевременной и достоверной информации руководству компании для принятия бизнес-решений.

Критическими факторами успеха проекта внедрения системы управления является поддержка следующих функциональных возможностей, позволяющие решать задачи, которые стоят перед компанией. В их число входят:

  • управление экономикой Программ – осуществление комплекса работ по поддержке процессов планирования, управления и контроля ресурсов   Программ, обеспечение комбинированного учета затрат по проектам, оценка стоимости выполнения Программы и т.д.;
  • планирование бюджета Структурных подразделений (далее также СП) – обеспечение структурных подразделений необходимыми ресурсами, выполнение производственных заказов, контроль выполнения и внесение оперативных изменений в зависимости от изменения текущей ситуации и т.д.;
  • учет затрат – поддержка всего диапазона работ по ведению и составлению внутренней отчетности (учет затрат по программам и структурным подразделениям, анализ прибыльности, расчет косвенных затрат и т.д.);
  • финансовый учет и отчетность – обеспечение полного спектра работ по ведению и составлению внешней отчетности (ведение главной книги, составление бухгалтерской отчетности, составление консолидированной отчетности и т.д.);
  • поддержание функций закупки и сбыта продукции – предоставление функциональных возможностей для проведения анализа и обработки поступающих заказов, поддержка процессов, связанных с прогнозированием, составлением и оценкой бюджетов МТО различных уровней и т.д.;
  • управление движением материальных ресурсов – поддержка всего диапазона действий, связанных с управлением складами, учетом материальных средств в местах хранения (инвентаризация), учета средств в развитии (при передвижении в процессе выполнения производственных заказов) и т.д.;
  • управление инвестициями – обеспечение работ по управлению инвестиционным капиталом (осуществление контроля за капиталовложениями и бюджетом, учет расходования средств, анализ прибыльности инвестиционных проектов и т.д.);
  • мониторинг текущей деятельности предприятия – поддержка процессов принятия решений, обеспечение точного контроля за стратегической и текущей финансовой информацией в режиме реального времени, возможности в любой момент времени предоставлять интегрированные данные о состоянии предприятия и т.д.

Таким образом, использование системы управления должно обеспечить весь комплекс работ, связанных с планированием, учетом и контролем внутрифирменных финансовых и товарных потоков, а также с управлением программами и инвестиционными проектами. Это означает повышение эффективности учета хозяйственных операций, оптимизацию существующей управленческой структуры предприятия, контроль качества управленческих процедур.

 

Вопросы и ответы по автоматизированным системам

  • Как классифицировать проекты внедрения автоматизированных систем? +

    Предлагаемый вариант классификации проектов достаточно распространен и используется для внедрения автоматизированных систем по бюджетированию. Подробнее
  • Как формируется расходная часть бюджета? +

    В основу формирования расходной части бюджета как правило положен принцип сметного планирования. Составление сметы позволяет функциональным управлениям спланировать будущие операции, Подробнее
  • Какие ошибки в построении бюджетной модели могут быть? +

    При обследовании функциональной модели бюджетного планирования можно выделить ряд типовых ошибок, которые характерны для множества компаний. Ниже представлен список типовых Подробнее
  • Какие существуют роли на проектах по внедрению автоматизированных систем +

    Под ролью участника проектной группы понимается совокупность типичных задач, решаемых в ходе проектных работ. Например, написание всей документации может быть Подробнее
  • Какие требования предъявляются к аналитическим функциям? +

    При выборе системы бюджетирования необходимо рассматривать требования предъявляемые  к  аналитическим  функциям рассматриваемой системы. Подробнее