Ниже представлен пример инструкции по использовании программного обеспечения для тестированию моделей бюджетирования.
Требования к составу отчетов с данными:
1. В эталонной и тестируемой моделях в каждом из модулей, содержащих данные, должен быть как минимум один отчет, предназначенный для экспорта эталонных/тестируемых данных. В имени этого отчета должна присутствовать кодовая фраза "-проверка".
2. В именах отчетов, предназначенных для экспорта эталонных/тестируемых данных, не должно содержаться специальных символов, таких как точка, запятая, восклицательный знак. Иначе это приведет к ошибке во время экспорта результатов тестирования в MS Excel.
3. В эталонной и тестируемой моделях в каждом из модулей, содержащих данные, должны быть отчеты по шаблонам данных или шаблонам глобальных параметров, имеющие стандартные наименования, которые им присваивает система бюджетирования при создании бюджетного файла.
Требования к содержанию отчетов с данными:
1. Набор полей, отображенных в выбранном отчете с данными в эталонной модели, определяет охват (границы) тестирования данных для каждого модуля.
2. Набор полей, отображенных в выбранном отчете с данными в тестируемой модели, должен быть равен или включать в себя набор полей в соответствующем отчете в эталонной модели.
3. В эталонной модели в отчетах с шаблонами во всех модулях на первом месте должно находиться поле «Имя шаблона».
Требования к содержанию справочников:
1. Набор полей, отображенных в справочнике в эталонной модели, определяет охват (границы) тестирования.
2. Набор полей, отображенных в справочнике в тестируемой модели, должен быть равен или включать в себя набор полей в соответствующем справочнике в эталонной модели.
3. В справочниках эталонной модели на первом месте должно находиться поле идентификатора элемента данного справочника.
Необходимая последовательность действий при работе с программой:
1. Для запуска процедуры тестирования необходимо нажать кнопку «Тестировать» в основном меню MS Access.
2. В появившемся диалоге «Настройка тестирования моделей» необходимо выбрать файлы эталонной и тестируемой моделей, выбрать категории данных для тестирования и указать режим тестирования (флаг «Отображать результаты в процессе тестирования» установлен – полуавтоматический режим, флаг не установлен – автоматический режим).
3. В полуавтоматическом режиме по окончании тестирования каждой категории данных, программа показывает окно, где на нескольких закладках выведены результаты тестирования данной категории. Отсутствие записей в таблицах на закладках означает, что расхождений в данных эталонной и тестируемой моделей не обнаружено. Каждая запись в таблице на соответствующей закладке означает ошибку. Просмотр полей записей позволит локализовать ошибку.
4. В полуавтоматическом режиме тестирования по умолчанию результаты тестирования не сохраняются в формате MS Excel. Для того, чтобы сохранить результаты тестирования той или иной категории данных в формате MS Excel, необходимо нажать кнопку «Экспорт в MS Excel». При этом система создаст xls-файл с именем тестируемой модели и в каталоге, где размещена тестируемая модель. Если xls-файл с таким именем уже существует, то система создаст в нем новую закладку или заменит существующую закладку с результатами тестирования данных той или иной категории.
5. В полуавтоматическом режиме тестирования для перехода к тестированию следующей категории данных необходимо закрыть форму с результатами тестирования.
6. В полуавтоматическом режиме тестирования можно остановить процесс тестирования, нажав кнопку «Остановить», после чего закрыть форму с результатами тестирования.
7. В автоматическом режиме тестирования по окончании тестирования всех выбранных категорий данных система выведет временные параметры тестирования.
8. В автоматическом режиме тестирования система создает xls-файл, и помещает туда результаты тестирования всех выбранных категорий данных.