В любом предприятии с различной степенью сложности присутствует автоматизация обработки информации бизнес-процессов. Одни предприятия используют дорогие решения, другие внедряют недорогие «самописные» решения, а многие используют Excel. Говоря об автоматизации бюджетирования, следует знать, что рынок программных средств представлен достаточно большим количеством программных продуктов, предназначенных для этих целей. На рынке можно найти как дорогие ERP – системы, предназначенные для автоматизации учета бизнес – процессов в крупных консорциумах и холдингах, где обрабатываются гигантские объемы информации, так и компактные, сравнительно не дорогие системы, предназначенные для обработки данных в предприятиях малого и среднего уровня бизнеса.
Сейчас на рынке компактных программных систем имеется интересное и недорогое решение – программный продукт для автоматизации информационных процессов в среднем и малом бизнеса - Бюджетирование – 1.1 Компании 7Софт. Если сравнить эту систему с другими подобными программными продуктами, то она выигрывает по трем основным параметрам:
- Невысокая цена;
- Хорошая функциональность;
- Простота внедрения и обслуживания.
Пользователями этой системы могут быть экономисты, бухгалтеры и финансисты, которые не обязаны владеть навыками технического специалиста или программиста. Дружественный интерфейс системы интуитивно понятен, формы отчетов, вывод данных и справочники имеют удобную настройку. Функциональные возможности системы достаточны и полностью отвечают требованиям эксплуатации в организациях среднего и малого бизнеса. В системе реализованы гибкие настройки, позволяющие автоматизировать любые процессы планирования и учета в соответствии с индивидуальными методологиями, принятыми в данном предприятии.
Общепринятыми отчетами, «заложенными» в системе являются:
- О Движении Денежных средств и БДДС;
- О Прибылях и Убытках и БДР;
- Управленческий баланс и ББЛ;
- Так и любые другие отчеты с необходимой степенью детализации.
Однако во многих средних и малых предприятиях в текущий момент времени для ведения бюджетирования используется Excel. Для них Excelявляется основным средством бюджетной отчетности и в автоматизации управления финансами.
Несмотря на значительные достоинства Excel, он обладает и рядом существенных недостатков, значительно осложняющих жизнь его пользователям. Так из-за небольшой ошибки в данных пользователю приходится огромные таблицы перепроверять вручную. Если один пользователь в своем файле выполняет редактирование, то в других файлах портится информация или «слетают» ссылки. Когда несколько пользователей вводят в свои файлы различные данные, впоследствии эти данные приходится сверять вручную. В том случае, когда нужные данные собираются из нескольких файлов, достоверность их приходится проверять вручную, так как в автоматическом режиме выполнить эту операцию невозможно. Такие данные не всегда удается проверить на правильность расчетов и их достоверность. Иногда приходится выполнять очень трудоемкие операции, когда в таблице 15000 строк и необходимо сравнить между собой два разных списка или по нескольким условиям выбрать данные с одного листа на другой. Особую трудоемкость представляет собой проверка правильности заполнения данных в таблицах и приведения в «благопристойный» вид файлов.
Описанные сложности, возникающие при использовании Excel, заставляют пользователей заниматься однообразной и скучной работой, большую часть времени связанной с трудоемкими ручными процедурами. Хотя Excel считается достаточно мощной платформой, которая может без сбоев обрабатывать огромные объемы информации при правильном подходе, в сущности, система бюджетирования на платформе Excel – это наборы несвязанных файлов, между которыми данные переносятся практически вручную копированием и вставкой.
Учитывая все сложности использования Excel в бюджетировании, предприятиям с подобной технологией целесообразно приобрести программный продукт Бюджетирование – 1.1 Компании 7Софт. Переход их на эту систему освободит финансистов, бухгалтеров и других пользователей от трудоемкой работы ручного ведения таблиц и файлов, сократит время обработки входной информации и получения отчетных форм бюджетирования. Это ускорение происходит за счет того, что в указанном продукте Компании 7Софт за счет использования системы управления базой данных, в которой процессы контроля, перемещения информации внутри базы и другие функции автоматизированы и многие ошибки, присущие технологии в Excel просто не возникают.
Есть и другие информационные системы для автоматизации процессов бюджетирования, получившие широкое распространение, такие как «1С 7.7» и «1С8».
Хотя эти системы успешно работают во многих предприятиях различных отраслей, приобретение и стоимость владения ими требует значительных затрат. Для некоторых средних и, особенно, малых предприятий целесообразнее приобретать систему Бюджетирование – 1.1 Компании 7Софт. Преимуществом данной системы перед другими является следующие основные аспекты:
• Приемлемая цена приобретения;
• Небольшая стоимость владения;
• Хорошая функциональность, не уступающая большим системам;
• Не сложные настройки бюджетных форм и отчетов;
• Интерфейс системы удобный и интуитивно понятный;
• Создана возможность реализация сложных алгоритмов расчета бюджетов;
• Предусмотрена интеграция с внешними системами.
Предприятия, ранее работавшие с бюджетированием в Excel, внедрив у себя Бюджетирование – 1.1Компании 7Софт, почувствуют свободу, комфорт и удовольствие в работе в сравнении с предыдущей системой.